Проекты Административных регламентов
Проект административного регламента «Передача жилых помещений в собственность граждан на территории Сергеевского сельского поселения»
ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
предоставления муниципальной услуги «Передача жилых помещений в собственность граждан на территории Сергеевского сельского поселения»
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Передача жилых помещений в собственность граждан на территории Сергеевского сельского поселения» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Передача жилых помещений в собственность граждан на территории Сергеевского сельского поселения» (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий должностных лиц.
2. Муниципальную услугу предоставляют должностные лица администрации Сергеевского сельского поселения (далее – Администрация).
3. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией:
посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном Интернет-сайте serqeevskoe27.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
на информационных стендах в помещении администрации;
по номерам телефонов для справок;
в средствах массовой информации.
Формы заявления и иных документов, оформляемых непосредственно заявителями, представляемых в администрацию для предоставления муниципальной услуги в электронном виде должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном Интернет-сайте: serqeevskoe27.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится по адресу: 680517, с. Сергеевка, ул. Центральная, 23 кабинет № 9.
Телефон для справок и предварительной записи: 59-76-20.
Заявление с приложением документов в электронной форме может быть направлено через официальный Интернет-сайт администрации или Единый портал государственных и муниципальных услуг.
- Информация о поданных заявлениях, ходе рассмотрения документов должна быть доступна заявителям по обращениям и на официальном Интернет-сайте.
- Срок опубликования информации на сайте составляет: 3 рабочих дня.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
- Муниципальная услуга «Передача жилых помещений в собственность граждан на территории Сергеевского сельского поселения» предоставляется гражданам РФ, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на приватизацию.
- В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются деятельность, по реализации исполнения вопросов местного значения, отнесенных к компетенции.
- Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подписание с заявителем договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
- отказ в заключения договора передачи жилого помещения в собственность.
11. Договор передачи жилого помещения в собственность граждан готовится в двухмесячный срок со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента от получателя услуги.
12. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
– Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04 июля 1991 года №1541-1;
- «Порядок приватизации муниципального жилого фонда на территории Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края» утвержденный Решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения от 27.04.2007 № 135;
– Настоящий Административный регламент.
13. Описание документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, направляемых в адрес Администрации:
Для оформления договора передачи жилого помещения в собственность граждан, гражданин (граждане), изъявивший(-ие) желание приобрести в собственность занимаемое жилое помещение (далее – приватизация жилого помещения), в обязательном порядке представляет(-ют) в Администрацию следующие документы:
- заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя;
– ордера либо Решение суда;
- договор социального найма;
- копия лицевого счета или справка об оплате коммунальных услуг;
- справка о составе семьи;
- технический паспорт на жилое помещение в 2 экз. и кадастровый паспорт;
-справку Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости – г. Хабаровск, ул. Некрасова, 5;
- справку Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому края - г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74;
- отказ от совершеннолетнего члена семьи, если указанное лицо не хочет чтобы его включали в договор приватизации;
- копии документов, удостоверяющих личность, на лиц, включаемых в договор приватизации (паспорта (1 лист и прописка), свидетельства о рождении детей до 14 лет).
- свидетельство о перемене ФИО (оригинал и ксерокопия)
- свидетельство о браке (оригинал и ксерокопия)
- справку на выбывших из ордера членов семьи или справка о регистрации на данный период;
- если в договор будут включены лица, которых нет в ордере, то доказать родство с любым членом семьи из ордера;
- копия поквартирной карточки.
13.1. Перечень дополнительных документов, представляемых для оформления Договора в следующих случаях:
- документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (при необходимости), в том числе:
– соответствующие документы и ксерокопии этих документов (опекунское удостоверение и постановление о назначении опекуна), выданные органами опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего до 14 лет или недееспособного гражданина);
– нотариально заверенная доверенность и ксерокопия доверенности, заверенная нотариально, доверенного лица заявителя;
– паспорт доверенного лица и доверителя;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- нотариально заверенный отказ от включения в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение (в случае отказа и личного отсутствия);
- отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение, который может быть осуществлен опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних, только с согласия органов опеки и попечительства.
13.2. Граждане, изменившие место жительства после 04 июля 1992 года, при подаче заявления на приватизацию жилья представляют справки о регистрации по месту жительства из всех мест проживания после 04 июля 1992 года, а также справки о том, что ранее занимаемые жилые помещения ими не были приватизированы (далее - справки о регистрации по месту жительства и справки об использовании права на приватизацию соответствующих жилых помещений);
13.3. Учащиеся и студенты, снятые с регистрации на время учебы, представляют справку о регистрации в общежитии. В случае их отказа от приватизации предоставление справки о регистрации в общежитии не требуется;
13.4. граждане, отбывавшие срок наказания в местах лишения свободы после 04 июля 1992 года, представляют справку и ксерокопию справки об освобождении, выданной после срока отбывания наказания.
Граждане, отбывающие срок наказания, представляют:
– при участии в приватизации жилого помещения, доверенность заверенную начальником учреждения и ксерокопию доверенности, заверенную нотариально;
– в случае своего отказа от приобретения права собственности при приватизации жилого помещения, заявление об отказе заверенное начальником учреждения.
13.5. Объяснение при незначительных расхождениях в сроках регистрации по месту жительства.
13.6. Граждане, зарегистрированные по месту жительства после 04 июля 1992 года на территории других муниципальных образований, представляют архивные справки и их ксерокопии о регистрации по месту жительства, а также справки и их ксерокопии об использовании права на приватизацию этих жилых помещений.
14. Документы подаются на русском языке, либо имеют заверенный перевод на русский язык.
Указанные документы могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Администрации не вправе требовать представления иных, не установленных действующим законодательством.
Копии документов, не засвидетельствованные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
- Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
- Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в случае отсутствия документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента;
-при наличии письменного заявления получателя услуги об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов.
- несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- предоставления поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
17. При поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено.
18. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги составляет 2 часа.
- Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 1 рабочего дня с даты его поступления.
- Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Прием заявителей осуществляется сотрудниками Администрации без предварительной записи в порядке очередности.
- Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
23. Показателями доступности и качества муниципальной услуги является:
- открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц Администрации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
- Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
– прием документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, с оформлением заявления на приватизацию жилого помещения (далее - Заявление) (Приложение 1);
– регистрация Заявления в журнале регистрации заявлений (далее - Журнал регистрации Заявлений);
– подготовка Договора передачи жилого помещения в собственность граждан (далее Договор) и выписки из реестра муниципальной собственности сельского поселения;
– подписание Договора и Выписки главой сельского поселения;
– выдача Договора получателю услуги с подписью получателя услуги в журнале регистрации договоров на передачу жилых помещений в собственность граждан (далее Журнал регистрации Договоров);
– отказ от оформления документов на приватизацию жилого помещения.
25. Прием и проверка представленных документов с оформлением Заявления:
25.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему документов и оформлению Заявления является обращение получателя услуги в Администрацию с документами, указанными в пункте 13 настоящего административного регламента.
25.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Администрации, осуществляющий приватизацию жилых помещений.
25.3. Проверка наличия всех необходимых документов в соответствии с пунктом 13 настоящего административного регламента.
25.4. Заявление оформляется по установленной форме, непосредственно в Администрации.
Заявление заполняется при личной явке всех членов семьи с 14-летнего возраста, зарегистрированных по данному месту жительства, с документами, удостоверяющими личности, и подписывается всеми гражданами.
Дети в возрасте от 14 до 18 лет расписываются в заявлении лично в присутствии законного представителя.
Несовершеннолетние дети (до 18 лет) включаются в Заявление и Договор в обязательном порядке.
В заявлении граждане указывают форму собственности, в которой будет находиться приватизируемое жилое помещение.
В случае невозможности явки кого-либо из членов семьи оформление документов по приватизации жилого помещения осуществляется доверенным лицом по нотариально удостоверенной доверенности и ксерокопии доверенности, заверенной нотариально, при наличии документов, удостоверяющих их личности.
В случае отказа от участия в приватизации гражданин заявляет о своем решении лично в Администрации путем подписания заявления о том, что ему известно о предстоящей приватизации жилого помещения, об отказе от включения в число участников общей собственности, о последствиях отказа от участия в приватизации или предоставляется нотариально удостоверенное указанное заявление и ксерокопии заявления, заверенного нотариально.
25.5. Время выполнения данной процедуры - не более 30 минут.
25.6. Результатами выполнения данной процедуры являются:
– проверка представленных документов от получателей услуги и оформление Заявления.
Специалист Администрации, осуществляющий приватизацию жилого помещения, принимает решение об отказе в приеме документов и оформлении Заявления при отсутствии документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента.
26. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации Заявления в Журнале регистрации Заявлений является факт завершения административной процедуры по приему документов и оформлении Заявления.
27. Подготовка Договора на передачу жилых помещений в собственность граждан.
27.1. При наличии документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, решение о предоставлении услуги «Передача жилых помещений в собственность граждан» должно приниматься в двухмесячный срок со дня подачи документов.
27.2. При выявлении неточной информации, специалист Администрации не позднее 3-х рабочих дней с момента выявления неточностей в представленных документах, запрашивает у получателя услуг, письмом с уведомлением о вручении, недостающую информацию, предоставляемую в течение 10 календарных дней.
При представлении в установленный срок дополнительной информации, специалист Администрации подготавливает Договор в течение 3-х рабочих дней со дня поступления дополнительной информации. В этом случае срок предоставления муниципальной услуги продлевается на 13 рабочих дней.
27.3. При непредставлении в установленные сроки полной информации, специалист Администрации подготавливает письменный ответ об отказе в заключении Договора с указанием причины.
28. Подготовленный Договор, Выписка или письменный ответ, подписывается главой сельского поселения или уполномоченным должностным лицом в течение 2-х рабочих дней.
Письменный ответ в общем порядке направляется получателю услуги почтой или выдаётся на руки при предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя.
29. Договоры регистрируются специалистом Администрации в специальном журнале регистрации договоров приватизации (далее Журнал регистрации Договоров).
Договор, Выписка и документы, необходимые для регистрации перехода права собственности, выдаются гражданам на руки в Администрации, в порядке общей очереди, в приемное время.
При получении договора приватизации все участники сделки собственноручно или доверенное(-ые) лицо(-а) по нотариально удостоверенной доверенности расписываются во всех экземплярах Договора.
При выдаче Договора удостоверяется личность всех участников сделки по паспортам, свидетельствам о рождении на несовершеннолетних детей, с указанием данных в Журнале регистрации Договоров.
Время выполнения данной процедуры - не более 20 минут.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
- Контроль за исполнением административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
- Персональная ответственность должностных лиц, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
- Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур Административного регламента, несет персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журналы учета;
- соблюдение сроков и порядка оформления документов;
- правильность внесения сведений в базы данных.
- Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Администрации.
- Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
- Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем Администрации.
- Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
- По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия решений и действий (бездействия) Администрации,
а также должностных лиц Администрации
- Заявители имеют право на письменное досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
- Заявитель вправе обратиться к главе сельского поселения лично или направить письменное обращение.
- Личный прием заявителей проводится главой сельского поселения и должностными лицами.
- Письменное обращение заявителя на действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги, должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, действие (бездействие) и решение которого обжалуется, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение его сути, ставит личную подпись и дату.
- В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
- Письменные обращения не рассматриваются по существу и заявителю направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
- в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
-текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
- В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных при личном приеме вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в Администрацию.
- Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Рассмотрение обращения начинается после ее получения исполнителем и завершается датой письменного ответа заявителю.
В исключительных случаях глава сельского поселения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
47. Заявитель вправе получать информацию о ходе рассмотрения обращения.
48. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы.
49. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, вышестоящее должностное лицо, глава сельского поселения:
-признает правомерными действия (бездействие) и решения при предоставлении муниципальной услуги;
-признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения обращения может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
- Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги в соответствующих судах общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, и в Арбитражных судах в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Передача жилых помещений в
собственность граждан на территории
Сергеевского сельского поселения»
В администрацию Сергеевского
сельского поселения
Хабаровского муниципального района
от___________________________
_____________________________
проживающего по адресу:_______
_____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу передать в (долевую) собственность_______________________, занимаемую по адресу: _________________________________________________________________________
Семья состоит из _____________ человек.
ПИСЬМЕННОЕ СОГЛАСИЕ
Мы, совершеннолетние члены семьи, имеющие право на вышеуказанную квартиру, даем согласие на ее приватизацию:
№№ |
Ф.И.О. |
Дата рож- дения |
Родственные отношения |
Паспортные данные, св. о рождении (№, серия, кем, дата выдачи) |
Подпись |
Тел. ______________________ Подпись___________________
«___»____________ ________ г.