Нормативные документы
- Родительская категория: Документация
- Раздел: НПА Администрации
Постановление от 27.06.2013 № 104 О внесении изменений в постановление администрации Сергеевского сельского поселения от 08.11.2010 № 110 "Об утверждении Программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Сергеевского сельского пос
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.06.2013 № 104
с.Сергеевка
О внесении изменений в постановление администрации Сергеевского сельского поселения от 08.11.2010 № 110 «Об утверждении Программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Сергеевского сельского поселения на 2010-2013 годы «Пожарная безопасность»
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, администрация Сергеевского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление администрации Сергеевского сельского поселения от 08.11.2010 № 110 «Об утверждении Программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Сергеевского сельского поселения на 2010-2013 годы «Пожарная безопасность», изложив Программу в следующей редакции:
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Сергеевского сельского поселения
от 08.11.2010 № 110
Программа
по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Сергеевского сельского поселения на 2010-2013 годы
«Пожарная безопасность»
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Сергеевского сельского поселения на 2010-2013 годы «Пожарная безопасность» (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Сергеевского сельского поселения |
Разработчик Программы |
Администрация Сергеевского сельского поселения |
Основная цель Программы |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения |
Основные задачи Программы |
Реализация требований законодательных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров |
Сроки реализации Программы |
2010-2013 годы |
Основные мероприятия Программы |
- Укрепление и развитие пожарно-профилактической деятельности - Укрепление противопожарного состояния учреждений, зданий жилого сектора - Информационное обеспечение, противо-пожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности |
Ответственный исполнитель и соисполнитель Программы |
Администрация Сергеевского сельского поселения |
Основные целевые показатели Программы |
Темп роста (снижения) количества зарегистрированных пожаров и загораний к уровню прошлого года |
Объемы и источники финансирования Программы |
Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы из бюджета сельского поселения – 614,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год – 275,6 2011 год – 2,8 2012 год – 117,4 2013 год – 218,3 |
Ожидаемые конечные результаты |
Безопасное функционирование учреждений и жилых домов сельского поселения за счет проведения комплекса системных противопожарных мероприятий |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общее управление, координацию работ по реализации Программы, выполнением сроков реализации мероприятий осуществляет администрация сельского поселения |
- Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории сельского поселения продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.
Ежегодно в сельском поселении происходит от 15 до 35 пожаров и загораний. Материальные потери от пожаров исчисляются тысячами рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов пострадавших от пожаров.
Ежегодно более 3 пожаров происходит в жилищном фонде. За прошедшие 5 лет только в неблагоустроенном жилье произошло 15 пожаров, прямой материальный ущерб от которых составил 1 млн. рублей, на ликвидацию последствий которых в последующем расходуются огромные средства. И от всего этого страдают в первую очередь жители села.
К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, а также современными первичными средствами пожаротушения.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противо-пожарные требования, и, как следствие, 58% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
В этой работе должна быть, прежде всего, система и определенный порядок. Их следует проводить, несмотря на трудности и организационную сложность, поступательно, преодолевая складывающуюся инертность.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами, необходимы целенаправленные и скоординированные действия администрации сельского поселения, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов.
- Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является укрепление системы обеспечения пожарной безопасности на территории сельского поселения - обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - защита жизни и здоровья граждан, их имущества, муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий, методом реализации требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ состояния и разработку предложений по развитию и совершенствованию нормативной, правовой, методической документации по обеспечению пожарной безопасности муниципальных учреждений, объектов жилого сектора, по взаимодействию с государственной противопожарной службой;
- оснащение муниципальных учреждений, зданий жилого сектора современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
- организация обучения и периодической подготовки руководителей, должностных лиц, лиц ответственных за пожарную безопасность муниципальных учреждений, персонала, работников учреждений;
- организация информационного обеспечения и противопожарной пропаганды для распространения пожарно-технических знаний, инфор-мирования населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности, о правилах пожарной безопасности в быту.
Программа реализуется в один этап в течение 2010 - 2013 годов.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Целевые индикаторы |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество пожаров и загораний на территории сельского поселения |
шт. |
19 |
16 |
35 |
15 |
2. |
Темп роста (снижения) количества зарегистрированных пожаров и загораний к уровню прошлого года |
% |
х |
84,2 |
в 2,2 раза |
42,8 |
3. Система программных мероприятий
Программа включает в себя мероприятия, направленные на профилактику пожаров на территории сельского поселения, оснащение зданий, учреждений противопожарным оборудованием, информирование населения о мерах пожарной безопасности.
Мероприятия Программа представлены в Приложении.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовой основой реализации Программы являются средства бюджета Сергеевского сельского поселения. Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, составляет 614,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год – 275,6 тыс. рублей, 2011 год - 2,8 тыс. рублей, 2012 год – 117,4 тыс. рублей, 2013 год – 218,3 тыс. рублей.
Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджета Сергеевского сельского поселения.
5. Механизм реализации Программы
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы – администрацией Сергеевского сельского поселения в пределах установленной компетенции.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы, инициирует предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- проводит оценку эффективности хода реализации Программы;
- готовит годовой отчет и представляет его в администрацию Хабаровского муниципального района Хабаровского края в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
Информационное обеспечение реализации Программы осуществляется на официальном сайте Сергеевского сельского поселения.
- Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок:
а) степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Сергеевского сельского поселения;
в) степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка степени достижения целей и решения задач определяется по формуле:
ДИ = (Ф1/П1+Ф2/П2+…Фк/Пк)/К*100
где:
Ф – фактическое значение показателя (индикатора) по Программе
П – планируемое значение показателя (индикатора) по Программе
К – количество показателей (индикаторов) по Программе
Оценка соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств определяется по формуле:
БЛ = О/П*100
где:
О – фактическое освоение средств
П – лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы
Уровень интегральной оценки в целом по Программе определяется по формуле:
ОП = 0,7*ДИ+0,3*БЛ
На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная при ОП=> 80;
- умеренно эффективная при 50 <= ОП<=80;
- неэффективная при ОП=< 50.
Приложение
Программы по обеспечению
первичных мер пожарной
безопасности на территории
Сергеевского сельского поселения
на 2010-2013 годы «Пожарная
безопасность»
Перечень программных мероприятий
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования программы за счет средств бюджета сельского поселения – всего, тыс. руб. |
|||||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||
2010 г |
2011 г |
2012 г |
2013 г |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Обеспечение противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения муниципальных учреждений, зданий жилого сектора |
395,8 |
275,6 |
2,8 |
117,4 |
- |
|
2. |
Ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности муниципальных предприятий, объектов жилого сектора |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Оказание практической и методической помощи учреждениям образования, здравоохранения и др. учреждениям в области пожарной безопасности. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Создание информационной базы данных, нормативных правовых актов в области пожарной безопасности |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5. |
Информирование населения через официальный сайт сельского поселения о мерах пожарной безопасности. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6. |
Приобретение информационных стендов, эвакуационного плана и других информационных материалов для администрации сельского поселения |
18,3 |
- |
- |
- |
18,3 |
|
7. |
Установка двух дверей в коридоре на 2 этаже административного здания |
150,0 |
- |
- |
- |
150,0 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
8. |
Реконструкция запасного выхода со второго этажа административного здания |
50,0 |
- |
- |
- |
50,0 |
|
|
Всего: |
614,1 |
275,6 |
2,8 |
117,4 |
218,3 |
».
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Сергеевского сельского поселения и разместить на официальном сайте Сергеевского сельского поселения www.sergeevskoe27.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава сельского поселения И.Р. Аксёнова