Нормативные документы
- Родительская категория: Документация
- Раздел: НПА Администрации
Постановление от 22.01.2013 № 14 Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Сергеевского сельского поселения
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.01.2013 № 14
с. Сергеевка
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Сергеевского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях упорядочения мероприятий по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Сергеевского сельского поселения, администрация Сергеевского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Сергеевского сельского поселения.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Сергеевского сельского поселения и опубликовать в Информационном бюллетене сельского поселения.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава сельского поселения И.Р. Аксёнова
Утвержден
постановлением администрации
Сергеевского сельского поселения
от 22.01.2013 № 14
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг в администрации Сергеевского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Сергеевского сельского поселения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – Административный регламент).
1.3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Сергеевского сельского поселения (далее – администрация поселения), должностных лиц, порядок их взаимодействия, а также взаимодействия администрации поселения с физическими и юридическими лицами (далее - Заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются ответственными исполнителями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги с учетом положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных правовых актов администрации сельского поселения.
1.5. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальным правовым актам администрации поселения;
- сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий Заявителей с должностными лицами, использование межведомственных соглашений при предоставлении муниципальной услуги без участия Заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований Административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации поселения. Проекты постановлений администрации поселения об утверждении Административных регламентов разрабатываются ответственными исполнителями.
1.7. В случае если в процессе разработки проекта Административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то проект Административного регламента вносится в установленном порядке с приложениями проектов указанных актов.
1.8. Внесение изменений в Административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов администрации сельского поселения, регулирующих предоставление муниципальной услуги или исполнение муниципальной функции, изменения структуры администрации сельского поселения. Внесение изменений в Административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения Административных регламентов.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование Административного регламента должно содержать наименование муниципальной услуги в соответствии с нормативным правовым актом, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. В Административном регламенте не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2.3. Структура Административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
- общие положения;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- формы контроля за исполнением Административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.4. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
б) описание Заявителей;
в) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочные телефоны ответственных исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, а также муниципальных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса страниц администрации сельского поселения и организаций на официальном сайте администрации сельского поселения, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения.
2.5. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги " предусматривает:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование ответственного исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
- показатели доступности и качества муниципальных услуг;
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.6. Описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте Административного регламента;
в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
2.7. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением Административного регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения Административного регламента, указываются:
- информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы и обсуждения
проектов Административных регламентов
3.1. С целью проведения независимой экспертизы проекта Административного регламента, осуществляются следующие действия:
а) размещение проекта Административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации сельского поселения;
б) рассмотрение предложений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан;
3.2. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
3.3. Независимая экспертиза проектов Административных регламентов предоставления муниципальной услуги может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
3.4. В течение срока проведения независимой экспертизы проект Административного регламента проходит согласование в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в администрации Сергеевского сельского поселения.
Заместитель главы администрации Л.А. Черникова