Среда 27.Нояб.2024

Главная страницаинтернет приемнаяСтруктура сайта

Версия сайта для слабовидящих
ГОСТ Р52872-2012

Официальный интернет-сайт Администрации

Сергеевского сельского поселения

PHOTO-2023-06-28-11-37-47 1

Бюджет для граждан

Документ создан: 30-Окт-2014

№16-55 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сергеевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Совет депутатов Сергеевского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Сергеевском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

2. Признать утратившими силу:

-  решение Совета  депутатов Сергеевского сельского поселения 25.09.2007 № 152 «Об утверждении Положения о Бюджетном процессе в Сергеевском сельском поселении»;

- решение Совета депутатов Сергеевского сельского поселения от 09.03.2010 № 12-62 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сергеевском сельском поселении».

3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Сергеевского сельского поселения.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов Е.В. Кардаш
Глава сельского поселения И.Р. Аксёнова

 

 

Положение о бюджетном процессе в Сергеевском сельском поселении
Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением

1.1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района (далее - бюджет поселения), контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета поселения.

Статья 2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса

2.1. Совет депутатов Сергеевского сельского поселения (далее – Совет депутатов),  осуществляет бюджетные полномочия по рассмотрению и утверждению бюджета поселения  и отчета об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом Сергеевского сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

2.2. Администрация Сергеевского сельского поселения Хабаровского муниципального района (далее - администрация сельского поселения) осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Уставом поселения, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Во исполнение указанных полномочий администрация сельского поселения:

1) обеспечивает составление проекта бюджета сельского поселения;

2) вносит проект бюджета на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов;

3) обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения;

4) представляет отчет об исполнении бюджета поселения  на утверждение Совету депутатов;

5) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом Сергеевского сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

2.3. Главные специалисты администрации сельского поселения осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Положением и иными нормативными правовыми актам, регулирующими бюджетные правоотношения.

Во исполнение указанных полномочий главные специалисты администрации сельского поселения:

1) составляют проект бюджета поселения на очередной финансовый год;

2) представляют проект бюджета на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов;

3) организуют исполнение бюджета поселения, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

4) осуществляют другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом Сергеевского сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

2.4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств,  главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения, иные участники бюджетного процесса осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Положением, и иными нормативными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Во исполнение указанных полномочий главные распорядители (распорядители) бюджетных средств,  главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения, иные участники бюджетного процесса:

1) участвуют в установленном администрацией поселения порядке в составлении проекта бюджета поселения, бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения;

2) разрабатывают предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам и подведомственным расходам бюджета поселения;

3) осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств;

4) осуществляют другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом Сергеевского сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением. 

Статья 3. Составление проекта бюджета поселения

3.1. Бюджет поселения составляется сроком на один год (на очередной финансовый год) и утверждается решением Советом депутатов поселения (далее - решение о бюджете поселения на очередной финансовый год).

3.2. Составление проекта бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и порядком, установленным администрацией сельского поселения.

Статья 4. Состав показателей, содержащихся и утверждаемых в решении о бюджете поселения

4.1. В проекте решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета сельского поселения, общий объем расходов бюджета сельского поселения и дефицит бюджета сельского поселения.

4.2. В проекте решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджета поселения;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, закрепленные за ними источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения;

4) ведомственная структура расходов на очередной финансовый год;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году;

6) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения  на очередной финансовый год;

7) объем  межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам из бюджета сельского поселения в очередном финансовом году;

8) размер резервного фонда администрации сельского поселения;

9) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения на очередной финансовый год;

Статья 5. Документы и материалы, предоставляемые в Совет депутатов поселения одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения

5.1. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения в Совет депутатов поселения представляются следующие документы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год;

2) предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета сельского поселения на очередной финансовый год;

5) среднесрочный финансовый план сельского поселения;

6) паспорта муниципальных программ поселения;

7) пояснительная записка, содержащая:

- расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год по группам, подгруппам классификации доходов бюджета на очередной финансовый год;

- обоснование расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год по целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджета;

- предложения по порядку индексации в очередном финансовом году (повышения) денежного содержания муниципальных служащих сельского поселения, оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений сельского поселения;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за текущий финансовый год;

9) предложенные Советом депутатов сельского поселения проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с главными специалистами по финансовым вопросам  администрации сельского поселения в отношении указанной  бюджетной сметы;

10) перечень объектов капитального ремонта объектов муниципальной собственности;

11) иные документы и материалы.

5.2. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год вносят в Совет депутатов сельского поселения следующие проекты решений Совета депутатов сельского поселения:

1) о внесении изменений и дополнений в правовые акты о налогах и сборах вместе с оценкой потерь бюджета от предоставления налоговых льгот. Предоставление налоговых льгот после принятия бюджета не допускается;

2) о признании утратившими и (или) приостановлении действия некоторых решений (статей решений) Совета депутатов сельского поселения, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году.

5.3. Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Совет депутатов сельского поселения на бумажном и электронном носителях.

Статья 6. Внесение и принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете сельского поселения

6.1. Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год подлежит внесению в Совет депутатов сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

6.2. Председатель Совета депутатов сельского поселения принимает решение о том, что проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Советом депутатов сельского поселения, либо подлежит возврату для доработки. Указанный проект решения о бюджете сельского поселения подлежит возврату для доработки в администрацию сельского поселения, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям 4 и 5 настоящего Положения.

Доработанный проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов сельского поселения в семидневный срок и рассмотрен председателем Совета депутатов сельского поселения в установленном настоящей статьей порядке.

Статья 7. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения

Порядок организации и проведения публичных слушаний регламентирован Положением «О публичных слушаниях в Сергеевском сельском поселении», утвержденным решением Совета депутатов  Сергеевского сельского поселения от 17.06.2005 № 19.

Статья 8. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год

Совет депутатов сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год в одном чтении.

Статья 9. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год

Совет депутатов сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год не позднее, чем за месяц до начала очередного финансового года.

Статья 10. Утверждение проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год

1. Совет депутатов утверждает проект решения о бюджете сельского поселения  не позднее 30 декабря текущего года.

2. Решение о бюджете сельского поселения принимается голосованием в порядке, определенном Уставом Сергеевского сельского поселения.

Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения

14.1. Администрация сельского поселения в лице главных специалистов администрации сельского поселения разрабатывает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете сельского поселения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета сельского поселения, распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджетов, и представляет главе Сергеевского сельского поселения  для внесения в Совет депутатов сельского поселения.

14.3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения вносится с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения, а также содержащей информацию о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения в случае изменения основных характеристик бюджета сельского поселения.

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения

15.1. Совет депутатов сельского поселения рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год в течение 15 дней со дня его внесения администрацией поселения в одном чтении.

15.2. При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад главных специалистов администрации сельского поселения о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

При рассмотрении указанного решения утверждаются общий объем доходов бюджета сельского поселения и распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о бюджете сельского поселения.

15.3. Если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов поселения, главные специалисты администрации сельского поселения вправе осуществлять равномерную индексацию расходов бюджета поселения по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета поселения и погашения долговых обязательств.

Статья 16. Исполнение бюджета сельского поселения

16.1. Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

16.2. Организация исполнения бюджета сельского поселения осуществляется главными специалистами по финансовым вопросам администрации сельского поселения в установленном порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положений настоящего решения.

Статья 17. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

17.1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения в Совете депутатов сельского поселения подлежит внешней проверке Контрольно-счетным органом Сергеевского сельского поселения, а в случае передачи полномочий Контрольно-счетной палате Хабаровского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Хабаровского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата). Внешняя проверка включает проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.

17.2. Главные администраторы бюджетных средств сельского поселения направляют в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность и иные запрашиваемые палатой документы, в соответствии с нормами действующего законодательства, в сроки, определяемые ежегодно Контрольно-счетной палатой, для проведения проверки.

17.3. В ходе проведения проверки администрация сельского поселения обеспечивает взаимодействие главных администраторов бюджетных средств с Контрольно-счетной палатой.

17.4. Результаты проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключением Контрольно-счетной палаты  и не позднее 31 марта текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.

17.5. Для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения и подготовки заключения на него администрация сельского поселения направляет его в Контрольно-счетную палату не позднее 01 апреля текущего года.

17.6. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения с учетом данных проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств сельского поселения.

17.7. Заключение представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов сельского поселения с одновременным направлением заключения в администрацию сельского поселения не позднее 25 апреля текущего года.

Статья 18. Представление в Совет депутатов сельского поселения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

18.1. Администрация сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения не позднее 1 мая текущего финансового года.

18.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения представляются следующие документы и материалы:

1) проект решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения бюджета сельского поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета сельского поселения от утвержденных решением на отчетный финансовый год бюджетных назначений;

6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения;

7) отчеты об исполнении бюджетных ассигнований, распределение которых утверждается приложениями к решению о бюджете сельского поселения за отчетный финансовый год;

8) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.

18.3. Проект решения Совета депутатов сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Совет депутатов сельского поселения на бумажном и электронном носителях.

Статья 19. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год

Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год проводятся в порядке, определенном Положением «О публичных слушаниях в Сергеевском сельском поселении».

Статья 20. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

20.1. Совет депутатов сельского поселения рассматривает проект решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения администрацией сельского поселения в одном чтении.

20.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов сельского поселения заслушивает доклад главных специалистов по финансовым вопросам об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.

20.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов сельского поселения принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.

20.4. В случае отклонения Советом депутатов сельского поселения решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год, оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

20.5. Повторно представленное решение об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год Совет депутатов сельского поселения рассматривает его и утверждает в течение 10 дней.

20.6. Решение об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год считается принятым, если голосование прошло в порядке, определенном Уставом Сергеевского сельского поселения.

Статья 21. Решение Совета депутатов об исполнении бюджета сельского поселения

21.1. Решением Совета депутатов сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

21.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются:

1) доходы бюджета сельского поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходы бюджета сельского поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходы бюджета сельского поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходы бюджета сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) расходы бюджета сельского поселения по целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

6) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

7) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Председатель Совета депутатов Е. В. Кардаш