PHOTO-2023-06-28-11-37-47 1

Решение Совета депутатов от 01.06.2011 №· 27-146 Об утверждении муниципальной целевой программы· «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Сергеевского сельского поселения на 2011-2013 годы»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕРГЕЕВСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского  муниципального района  Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

01.06.2011 №  27-146

с. Сергеевка

Об утверждении муниципальной целевой программы  «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Сергеевского сельского поселения на 2011-2013 годы»

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской  Федерации», Совет депутатов Сергеевского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить  муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории  Сергеевского сельского поселения на 2011-2013 годы» (далее Программа) согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене сельского поселения.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава сельского поселения    И.Р. Аксёнова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов

Сергеевского сельского

поселения

от 01.06.2011  № 27-146

 

Муниципальная целевая программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Сергеевского сельского поселения на 2011-2013 годы»

Паспорт  Программы

1. Наименование Программы:

Муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение эффективности на территории Сергеевского сельского поселения на 2011-2013 годы».

2.Основание для разработки Программы:

- Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-  Распоряжение Правительства РФ № 1830-р от 01.12.2009 г. «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетический эффективности в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1225  «О требованиях к региональным и муниципальным  программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Приказ Минэкономразвития России № 61 от 17.02.2010 г. «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетический эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Указ Президента РФ от 13.05.2010 г. № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетический эффективности».

3. Разработчик  Программы:

Администрация Сергеевского сельского поселения Хабаровского  муниципального района Хабаровского края.

4. Исполнители Программы:

Администрация Сергеевского сельского поселения Хабаровского  муниципального района Хабаровского края.

5. Цель Программы: активизация практических действий по  реализации политики энергосбережения, способных обеспечить повышение энергоэффективности экономики Сергеевского сельского поселения, снижение удельного энергопотребления в бюджетных организациях, жилищно-коммунальном хозяйстве.

6. Задачи Программы:

- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность в потреблении энергетических ресурсов;

- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов;

- введение энергетических паспортов, обеспечение учета объемов потребляемых энергетических ресурсов.

7. Сроки реализации Программы:  2011-2013 годы.

8. Объемы и источники финансирования Программы:

Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы составляет 3 472 тыс. руб.:  местного бюджета – 1 352 тыс. руб.,  другие источники – 2 120 тыс. руб.

Объем финансирования подлежит ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджетных проектировок и изменений в законодательстве.

9. Ожидаемые результаты от реализации Программы:

- Наличие в муниципальных учреждениях, многоквартирных домах энергетических паспортов.

- Сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования.

- Полный переход на приборный учет расчетов с организациями коммунального комплекса.

- Создание социально-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

10.  Управление Программой

Программа энергосбережения по своему характеру является стратегическим пакетом проблемно ориентированных проектов развития, направленных на перевод сложной системы  потребления энергетических ресурсов из одного состояния, не удовлетворяющего современным требованиям, в другое, более эффективное.

Совет депутатов Сергеевского сельского поселения Хабаровского  муниципального района Хабаровского края является органом, который принимает решение по реализации программы и в принятии решений которого участвуют все заинтересованные стороны, а принятые решения являются обязательными для всех участников Программы.

Оперативное руководство осуществляет администрация Сергеевского сельского поселения Хабаровского  муниципального района Хабаровского края. Основными задачами является разработка решений и предложений по реализации Программы. Администрация в пределах своих полномочий осуществляет межсистемную координацию и организацию взаимодействия между всеми участниками, свод планов отдельных субъектов, контроль и анализ исполнения принятых решений.

Администрация по итогам своей работы готовит для Совета депутатов необходимую информацию и предложения по решениям. Для исполнения функций администрации могут быть привлечены на конкурсной основе специализированные организации.

Не реже одного раза в год Программа должна подвергаться ревизии  по итогам работы выполнения запланированных ранее мероприятий.

11. Основные направления энергосбережения

1. Поведенческое энергосбережение. Это укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, когда она им не нужна, что можно выразить привычным лозунгом: «Уходя - гасите свет». Необходимо осознание людьми положения, что энергосбережение - экономически выгодно. Достигается это информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением со школьной скамьи энергосбережению, т.е. поведенческое энергосбережение подразумевает обеспечение потребностей при меньшем потреблении энергоресурсов, и это в основном обеспечивается без совершенствования технологий. Как показывает опыт, поведенческое энергосбережение может составлять 2 - 10% от всего потенциала энергосбережения.

2. Энергосбережение в зданиях и сооружениях, улучшение их конструкций. Большая часть этих мер актуальна в части тепловой энергии, а также в экономии электроэнергии, используемой для термических целей и на освещение (не только более эффективные лампочки, но и определенные требования к помещению, например, вплоть до использования светлой или светоотражающей окраски).

Энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов. Цели повышения энергоэффективности совпадают и с другими целями муниципальных образований таких как экология, задачи повышения экономичности систем энергоснабжения и др. Повышение энергоэффективности и, как следствие снижение издержек, должно стать основной задачей энергоснабжающих предприятий.

3. Создание системы контроля потребления энергоресурсов. На сегодняшний день сложились все предпосылки для организации надежной и экономичной системы учета энергии. При этом целью установки счетчиков является не только экономия от разницы реальной и договорной величины энергетической нагрузки, но и налаживание приборного учета энергии для создания системы контроля потребления энергоресурсов на конкретном объекте. В основу такой системы контроля должен быть положен документ, регистрирующий энергоэффективность объекта — энергетический паспорт. Главной мотивацией при введении энергетических паспортов на территории  Сергеевского сельского поселения должно стать наведение порядка в системе  потребления энергоресурсов, что приведет к оптимизации контроля тарифов на услуги энергоснабжающих организаций за счет получения достоверной информации.

12. Энергосбережение в муниципальных учреждениях

Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в муниципальных учреждениях:

• обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов  в муниципальных организациях;

• установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, лимитов потребления энергетических ресурсов;

• обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии;

• повысить тепловую защиту зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;

• сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

• автоматизировать потребление тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;

• провести гидравлическую регулировку, автоматической/ ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;

• повысить энергетическую эффективность систем освещения зданий, строений, сооружений;

• произвести закупку  энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;

• осуществлять контроль и мониторинг за реализацией энергосервисных контрактов.

13. Энергосбережение в жилых многоквартирных домах

Жилой фонд муниципального образования на 01.01.2011 г. составляет 68,5  тыс.  кв.м общей площади, в т.ч.:

- в муниципальной собственности 26 тыс. кв.м.

- в частной собственности  42,5 тыс. кв.м.

Ветхое и аварийное жилье в сельском поселении отсутствует.

Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде:

- обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;

- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде (в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов);

- создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии;

- обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению:

• внедрение  энергосберегающих светильников, в том числе на базе светодиодов;

• регулировка систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;

• остекленение  балконов и лоджий;

• замена чугунных радиаторов на более эффективные алюминиевые;

• автоматизация работы электроплит;

• оптимизация работы вентиляционных систем;

• автоматизация включения и выключения внешнего освещения подъездов;

• внедрение энергоэффективного  внутриподъездного освещения;

• модернизация тепловых пунктов;

• утепление фасадов, входных дверей, окон, чердачных перекрытий и подвалов;

• промывка, автоматическая регулировка прямой и обратной систем центрального отопления;

• установка водосберегающей арматуры;

• и др.

14. Энергосбережение в коммунальном хозяйстве

Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения  включают в себя:

• проведение энергетического аудита;

• выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признание  права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

• оптимизация сечения трубопроводов при их  перекладке;

• проведение мероприятий по внедрению системы энергоэффективного освещения (замена ламп накаливания на люминесцентные и светодиодные, регулярная очистка стекол в окнах в производственных помещениях и применение светлых тонов при окраске стен);

• установка регулируемых вентилей на подаче тепла на нагруженные участки теплотрасс;

• использование мобильных измерительных комплексов для диагностики состояния и подачи тепла, а так же для регулирования отпуска тепла;

• исключение недогруза трансформаторов (менее 30%) и перегруза;

• сокращение использования воды на собственные нужды в водозаборных станциях;

• оптимизация режимов промывки фильтров;

•внедрение современной запорно-регулирующей и предохранительной арматуры;

• санация ветхих участков водопроводных сетей.

15. Оценка социально – экономической эффективности реализации Программы

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях:

энергетических паспортов объектов недвижимого имущества;

топливно-энергетических балансов;

актов энергетических обследований;

установленных нормативов и лимитов энергопотребления;

- формирование действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижение затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

- создание условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;

- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;

- увеличение доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом доме будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

16. Мероприятия по энергосбережению в Сергеевском сельском поселении на период с 2011 по 2013 годы

№п/п

Наименование

мероприятий

Срок

реализа -

ции

Источник

финансирования

Исполнитель

При-

меча-ние

1

2

3

4

5

6

1.

Проведение энергетических обследований и составление энергетических паспортов:

-административное здание с.Сергеевка,

ул. Центральная, 23

- Домов культуры: с.Сергеевка,

ул. Партизанская, 5,

с.Калинка,

ул. Авиаторов, 3

- жилых многоквартирных домов

2011-2013

годы

Местный бюджет

50 тыс. руб.

Местный бюджет

120 тыс. руб.

Другие источники 1500 тыс. руб.

Администра-ция сельского поселения

МУК «ЦКДО-

Калинка»

Администра-ция сельского поселения

2.

Установка приборов учета воды, тепловой энергии в администра-тивном здании с.Сергеевка,

ул. Центральная, 23

2011-2013

годы

Местный бюджет

140 тыс. руб.

Администра-ция сельского поселения

3.

Установка в домах культуры:

-с.Сергеевка,

ул. Партизанская,5

- с.Калинка,

ул. Авиаторов, 3 приборов учета воды, тепловой энергии

2011 -2013

годы

Местный бюджет

630 тыс. руб.

МУК «ЦКДО- Калинка»

1

2

3

4

5

6

4.

Осушение подвалов Домов культуры:

-с.Сергеевка,

ул. Партизанская,5

- с.Калинка,

ул. Авиаторов, 3

2011-2013

годы

Местный бюджет-10 тыс. руб.

Другие источники-

200 тыс. руб.

МУК «ЦКДО- Калинка»

5.

Реконструкция зрительного зала Дома культуры

с. Калинка

2011-2012

годы

Другие источники-160 тыс. руб.

МУК «ЦКДО- Калинка»

6.

Замена теплосети административного здания с.Сергеевка, ул. Центральная, 23

2011-2013

годы

Местный бюджет

50 тыс. руб.

Другие источники-140 тыс. руб.

Администра-ция сельского поселения

7.

Ремонт кровли Дома культуры с.Сергеевка, ул. Партизанская, 5

2011 год

Местный бюджет-42 тыс. руб.

Другие источники-160 тыс. руб.

МУК «ЦКДО- Калинка»

8.

Замена окон на пластиковые в административном здании с.Сергеевка, ул. Центральная, 23

2011 год

Местный бюджет-100 тыс. руб.

Администра-ция сельского поселения

9.

Замена светильников в домах культуры и административном здании на энергосбе-регающие

2011-2013

годы

Местный бюджет-50 тыс. руб.

Другие источники-100 тыс. руб.

Администра-ция сельского поселения

МУК «ЦКДО- Калинка»

10.

Мероприятия по выявлению бесхозных объектов передачи энергетических ресурсов

2011-2013

годы

Местный бюджет-20 тыс. руб.

Администра-ция сельского поселения

___________