Нормативные документы

Документ создан: 26-Апр-2012

Постановление от 10.01.2012 № 3 О разработке и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ и порядке проведения их оценки эффективности

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.01.2012 № 3

с.Сергеевка

О разработке и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ и порядке проведения их оценки эффективности

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в целях повышения эффективности решения отдельных социально-экономических задач сельского поселения, администрация Сергеевского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ их формирования и реализации, и проведения оценки эффективности  их реализации.

2. Утвердить постоянно действующую комиссию по принятию решений о разработке долгосрочных целевых программ и их реализации в составе:

Черникова Любовь Александровна

заместитель главы администрации, председатель комиссии;

Лазуренко Лариса Алексеевна

специалист администрации по кадровой работе, секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Сокирко Светлана Владимировна

специалист администрации по бухгалтерскому учету;

Чурсина Елена Викторовна

специалист администрации по имущественным вопросам;

Аввакумова Татьяна Владиславовна

специалист администрации по землеустройству

Кардаш Елена Васильевна

депутат Совета депутатов сельского поселения (по согласованию).

3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Сергеевского сельского поселения и разместить  на официальном сайте Сергеевского сельского поселения Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава сельского поселения И.Р. Аксёнова

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Сергеевского сельского поселения

от 10.01.2012 № 3

Порядок

принятии решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, и проведения оценки эффективности их реализации

1. Общие положения

1.1. К муниципальным долгосрочным целевым программам относятся программы на срок более одного года, рассчитанные на реализацию в течение ряда лет.

Муниципальные долгосрочные целевые программы (далее по тексту – Программа), это увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленные на решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, экологи-ческих и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.

1.2. Цель Программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития Сергеевского сельского поселения, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Сергеевского сельского поселения.

Программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для сельского поселения проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем.

Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Не допускается внесение в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных долгосрочных целевых программах.

Не допускается также внесение в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий ведомственных целевых программ.

1.3. Разработка и реализация Программ включает в себя следующие этапы:

- отбор проблем программной разработки и принятие решения о разработке Программы;

- формирование проекта Программы, ее согласование и утверждение;

- управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие

решения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы.

2.1. Инициаторами разработки проекта Программы могут выступать глава Сергеевского сельского поселения, Совет депутатов Сергеевского сельского поселения и любые другие юридические и физические лица.

2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется комиссией, на которую возложены функции принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их реализации (далее по тексту – Комиссия), и определяется следующими факторами:

- значимость и актуальность проблемы для Сергеевского сельского поселения;

- сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством краевых целевых программ;

- необходимость повышения эффективности деятельности администрации Сергеевского сельского поселения.

2.3. Комиссия готовит обоснование на программную разработку проблемы, содержащую:

- наименование предлагаемой к разработке Программы;

- анализ состояния проблемы, причин ее возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о принятых ранее мерах для решения проблемы;

- возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;

- предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;

- предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, краевой бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники);

- предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности и предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;

- сведения о предлагаемых муниципальном заказчике и разработчике (разработчиках) Программы.

К обсуждению необходимости разработки программы, выбора путей и оценки результатов ее реализации могут быть привлечены общественные организации и другие организации, заинтересованные в решении выявленных проблем.

2.4. Обоснование на программную разработку проблемы представляется Комиссией главе сельского поселения.

2.5. Муниципальный заказчик осуществляет разработку Программы, как правило, самостоятельно. В случае необходимости к разработке Программы могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые и другие организации. Кандидатура разработчика определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.

3. Формирование и утверждение муниципальной

долгосрочной целевой программы

3.1. Муниципальный заказчик Программы, определенный постановлением администрации Сергеевского сельского поселения, несет ответственность за подготовку Программы, согласовывает с основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта Программы.

3.2. Программа состоит из паспорта (приложение № 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:

- первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

- второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;

- третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;

- четвертый раздел: нормативное обеспечение;

- пятый раздел: механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации;

- шестой раздел: оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.

3.3. К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования.

Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития сельского поселения, целесообразности программного решения проблемы.

Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям Программы:

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

- временной график (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).

Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, и обеспечивать решение задач Программы.

Мероприятия Программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.

Не допускается включение в Программу мероприятий, дублирующих мероприятия других программ, а также основную деятельность заказчика и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.

По объектам капитального строительства программные мероприятия должны иметь проектно-сметную документацию и заключение государственной экспертизы.

Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) средств федерального и краевого бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.

В четвертом разделе следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации Программы.

Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка «Управление реализацией муниципальной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения».

В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.

Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы.

Методика оценки эффективности Программы разрабатывается муниципальными заказчиками программы с учетом специфики программы и является отдельным приложением к постановлению администрации Сергеевского сельского поселения, утверждающим программу.

3.4. К проекту Программы должны быть приложены:

- бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых

в состав проекта Программы;

- соглашения о намерениях между муниципальным заказчиком Программы и организациями, подтверждающие финансирование Программы.

3.5. При включении в Программу объектов капитального строительства инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств муниципального бюджета, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств муниципального бюджета в порядке, установленном федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

3.6. Согласованный со всеми специалистами Сергеевского сельского поселения проект Программы муниципальный заказчик Программы, вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Сергеевского сельского поселения.

3.7. В случае наличия замечаний муниципальный заказчик Программы в двухнедельный срок осуществляет доработку проекта Программы.

3.8. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Сергеевского сельского поселения.

4. Финансирование муниципальной долгосрочной целевой программы

4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ утверждается решением Совета депутатов Сергеевского сельского поселения о муниципальном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации Сергеевского сельского поселения, утвердившим программу.

4.2. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой Сергеевского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Совета депутатов Сергеевского сельского поселения о муниципальном бюджете.

4.3. Источниками финансирования Программ являются средства муниципального бюджета, а также могут являться средства федерального и краевого бюджетов, внебюджетные средства.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: взносы участников Программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.

Планируемое финансирование программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.

4.4. Специалисты администрации Сергеевского сельского поселения при подготовке проекта решения Совета депутатов Сергеевского сельского поселения о муниципальном бюджете учитывают объемы средств, заявленных заказчиками в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета на реализацию Программ.

По результатам оценки эффективности реализации Программ администрацией сельского поселения не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения Совета депутатов Сергеевского сельского поселения о муниципальном бюджете может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей Программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации Программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы государственных контрактов в муниципальном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Сергеевского сельского поселения, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

5. Управление реализацией муниципальной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения

5.1. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются муниципальным заказчиком.

5.2. Реализация Программы осуществляется на основе:

- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и краевыми нормативными правовыми актами.

5.3. Муниципальные заказчики Программ с учетом выделяемых на реализацию Программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств муниципального бюджета в установленном порядке.

5.4. Муниципальные заказчики Программ готовят ежегодный отчет о ходе работ, в форме информации об оценке эффективности реализации Программы, содержащей основные сведения о результатах реализации Программы с заключением о целесообразности дальнейшего финансирования Программы. Отчет направляется главному специалисту администрации сельского поселения по финансовой деятельности до 01 марта года, следующего за отчетным.

5.5. Главный специалист по финансовой деятельности готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации Программ за истекший отчетный год с отчетами по формам, согласно приложениям №2 и № 3 к настоящему Порядку и представляет на рассмотрение главе сельского поселения. 

5.6. Главный специалист по финансовой деятельности вправе внести на рассмотрение главе сельского поселения, следующие проекты решений по каждой Программе, реализуемой муниципальным заказчиком:

- о приостановлении реализации действующих Программ с приостановлением финансирования из муниципального бюджета;

- о прекращении реализации действующих Программ с исключением расходов на их реализацию;

- о направлении на доработку действующих Программ с приостановлением финансирования из муниципального бюджета.

5.7. В случае поддержки главой сельского поселения предложения о приостановлении либо прекращении реализации действующих Программ, муниципальный заказчик вносит соответствующий проект постановления администрации Сергеевского сельского поселения.

5.8. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение главы Сергеевского сельского поселения.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением администрации Сергеевского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении муниципального бюджета в Совет депутатов Сергеевского сельского поселения.

6. Порядок оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ

6.1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ (далее – программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов, как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.

6.2. Первоначальная оценка эффективности реализации программ осуществляется муниципальным заказчиком по годам и этапам в течение всего срока реализации Программы.

6.3. Окончательную (или заключительную) оценку эффективности реализации программ с учетом первоначальной оценки, данной заказчиками в годовых отчетах, осуществляет главный специалист по финансовой деятельности администрации сельского поселения в соответствии с показателями оценки эффективности реализации программ.

6.4. Окончательная (или заключительная) оценка программ может находиться в пределах от 0 до 100 баллов. В зависимости от полученной интегральной оценки программы ранжируются следующим образом:

- программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;

- программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;

- программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.

6.5. Результаты оценки эффективности реализации программ главный специалист по финансовой деятельности администрации сельского поселения направляет в форме информации до 1 апреля года, следующего за отчетным, главе сельского поселения.

Глава сельского поселения И.Р. Аксёнова

Приложение № 1 Паспорт программы

Приложение № 2 Отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий

Приложение № 3 Отчет о финансировании, освоении и результативности проводимых программных мероприятий